111 Газеты Планеты // Технологии // Космос // 26.05.2012 - Бразильский астроном заявил о существовании "планеты Икс" - Бразильский астроном заявил о существовании "планеты Икс"
Бразильский астроном заявил о существовании "планеты Икс"
26.05.2012

Бразильский астроном представил расчеты, по его утверждению, доказывающие, что за орбитой Плутона существует "планета Икс" - небесное тело, размером с четыре Земли. Такой вывод специалист сделал на основании анализа отклонения орбит ледяных объектов, располагающихся за орбитой Нептуна. Работа сотрудника Национальной обсерватории Бразилии в Рио-де-Жанейро Родни Гомеса (Rodney Gomes) пока не опубликована в рецензируемом научном журнале. Коротко об исследовании пишет портал Space.com.
Гомес анализировал движение объектов так называемого рассеянного диска - региона за орбитой Нептуна, слабо заполненного малыми телами, которые в основном состоят изо льда. Считается, что рассеянный диск образовался, когда часть объектов пояса Койпера - обширного региона, также заполненного малыми телами, рассеялась под воздействием гравитации Нептуна.

Орбиты объектов рассеянного диска несколько отличаются от теоретически предсказанных. Астрономы предлагали различные объяснения этого явления, однако единой точки зрения в научном сообществе нет. Гомес предположил, что орбиты малых тел изменяются под воздействием пока не открытого крупного небесного тела. Согласно расчетам астронома, по размеру оно может быть сравнимо с Нептуном (эта планета в четыре раза больше Земли) и располагаться на расстоянии около 225 миллиардов километров от Солнца (намного дальше Нептуна и Плутона). Другой вариант предполагает, что "планета Икс" по размерам не превышает Марс и обращается по очень сильно вытянутой орбите за орбитой Плутона.

Многие ученые скептически относятся к поискам "планеты Икс" - по мнению многих специалистов аномалии в движении удаленных небесных тел могут объясняться множеством других причин или же вовсе происходят из-за ошибок и неточности наблюдений.

Источник: Lenta.ru
ПНВТСРЧТПТСБВС
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Интернет дайджест "Газеты Планеты" предлагает вам ежедневную подборку из 2-3 публикаций найденных нами в журналах, газетах и на сайтах разных уголков нашей планеты. В отличие от большинства новостных сайтов, которые публикуют материалы по принципу "Знать все", мы выбираем материалы не перегружающие читателя информацией, но позволяющие получать разные знания создающие картину большого живого мира.

Партнеры